Киев, Воздухофлотский пр-т 77 АЗС Luxwen (2 этаж) Смотреть на карте
  • Ваш список
    “Список сравнения” пуст
(044)360-52-60 (093)509-60-60 (067)117-92-97

Пн–Пт 09:00–18:30,
Сб 10:00–15:00, Вс Выходной

Когда нужно промывать двигатель ?

 

"Если мы меняем масло - мотор нужно промыть" - такие мыли возникают у многих автовладельцев.

 

В свою очередь по непонятному стечению обстоятельств, вы не можете найти ни одного упоминания о такой процедуре в официальной инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Причина тут одна - при соблюдении всех правил эксплуатации автомобиля, его мотор всегда обязан оставаться чистым,  без стороннего вмешательства. Что касается других действий, которые не соответствуют точному регламенту сервисной книги - они не предусмотрены ни в одной инструкции, ни одним из производителей автомобилей. Но так же стоит учесть, тот факт, что ими не предусмотрено использование такого "качественного" топлива, которое разливают на просторах СНГ.

 

Если вы начнете искать ответ на данный вопрос в интернете, то запутаетесь окончательно, поскольку существует 3 разных мнения. Одни исключают  возможность использования промывок полностью. Другие будут агитировать никогда не менять масло без использования промывок. Третие попытаются растолковать те случаи, в которых это необходимо. 

 

Чтобы понять, где истина, необходимо изучить те факты, руководствуясь которыми можно самостоятельно принять верное решение, в зависимости, от конкретной ситуации. Для начала необходимо уяснить, что есть три абсолютно разных по типу средства, а соответственно и метода промыть ваш двигатель от внутренних отложений, или обезопасить операцию по смене моторного масла.  

 

Разберем каждый из них по порядку:

 

1) Flush - очистители моторного масла

Flush - очистители, это средства, которые добавляются в прежнее моторное масло перед сливом.

Очистители данного типа отличаются по интенсивности, от 5-10 минутного применения, до средств, вместе с которыми нужно проехать последние 200-300 км перед сливом. 

Применение таких средств можно описать, как добавление в моторное масло своеобразного "активатора", функция которого заключается в растворении углеродистых отложений (нагар, лак, шлам) в злачных местах вашего двигателя. Частота использования данного средства  по рекомендации oilmart напрямую зависит от 4 факторов, ранжируем их по значимости: качества топлива, интервал замены, качество масла, качество масляного фильтра. Но в любом случае использовать его при каждой замене мы не рекомендуем. 

Обратите внимание, что данный тип средств не предназначен конкретно для процедуры перехода от одного моторного масла к другому, и не имеет к ней прямого отношения, а используется конкретно для очистки двигателя от неизбежных естественных загрязнений, хотя использовать его в таком случае вполне целесообразно, но лишь как меру по очистке двс, а не как средство, которое даст зеленый свет после его применения залить абсолютное другое моторное моторное масло, нежели использовалось до этого. 

 

2) Промывочные масла

Данный тип промывочного представляет собой специальное моторное масло, при разработке химического состава которого, производители преследуют два основных требования:

Во-первых данный тип масел обязан смешиваться со всеми  существующими моторными маслами без исключения, во избежание пенообразования, эмульсии, или твердых частиц. Это свойство необходимо по большей мере для дальнейшего смешивания остаточного кол-ва промывочного масла, с новым моторным маслом.

Во-вторых промывочное масло обязано выполнять роль средства, предназначенного для все той же очистки от отложений, и максимального удаления следов прежнего моторного масла. 

 

3) Моторное масло

Да-да, именно моторное масло является по сути самым лучшим промывочным средством при смене одного моторного масла на другое.

 

Теперь мы разобрались, чем можно промывать двигатель, но как следует поступить при смене одного масла на другое?

В любом из ниже-перечисленных случаев необходимо промывать двигатель, не важно:

1) Меняете вы только модель моторного масла, на того же производителя с такой же номинальной вязкостью (например Mobil1 New Life 5w30 на Mobil1 ESP Formula 5w30)

2) Меняете вязкость моторного масла, используя масло того же производителя ( например Castrol 10w40 на Castrol 10w60) 

3) Меняете только производителя, используя ту же вязкость ( Elf 5w40 на Motul 5w40)

4) Или же меняете одновременно вязкость и производителя.

  

Опишем идеальную замену масла, как видим ее мы:

Например в двигатель вашего авто идет 5 литров масла,  на следующие 5000 км нам необходимо запастись:

5-минутной промывкой, 14 литрами нового масла, и тремя масляными фильтрами.

Далее процедура в такой последовательности:

  • Стать на замену масла с разогретым до рабочей температуры двигателем;
  • Залить в старое разогретое масло 5-минутную промывку двигателя;
  • Завести мотор, дать поработать 5 минут;
  • Слить моторное масло, убрать фильтр, подождать 10 минут, завести двигатель на 1 минуту без масла , после чего подождать еще 5 минут;
  • Установить новый масляный фильтр, залить новое масло до отметки минимум (4л);
  • Завести двигатель на 20-25 минут;
  • Слить моторное масло, убрать фильтр, подождать 10 минут, завести двигатель на 1 минуту без масла , после чего подождать еще 5 минут;
  • Установить новый масляный фильтр, залить новое моторное масло, ближе к отметке максимум (5л);
  • Заменить масло и фильтр повторно не позже, чем через 5000 км;

 

Так выглядит замена масла в идеале, только после такой процедуры можно считать, что ваш двигатель максимально безболезненно перешел от одного моторного масла к другому, весьма не дешего по деньгам, не правда ли?

 

Если вы желаете сэкономить по максимуму, навредив сменой масла вашему двигателю по минимуму, стоит исключить, в такой последовательности нехватки денег:

  • Изменить 4л моторного масла на промывочное масло, как правило оно в 2-4 раза дешевле;
  • Не использовать 5-минутную промывку;
  • Не производить замену фильтра на новый в момент промывки мотора промывочным маслом (это совсем крайняя мера);
  • Заменить масло и фильтр повторно не позже, чем через 7000 км;

Если у вас остались какие-либо вопросы относительно замены масла, вы можете задать их нашим специалистам, связавшись с нами в рабочее время.

 

Полезный совет от OilMart: Что делать, если в дороге вы вдруг обнаружили, что уровень вашего масла находиться на отметке ниже минимума, и вы доехали до ближайшей заправки, чтобы купить литр на долив, но вашего масла там не оказалось?

В первую очередь постарайтесь найти моторное масло того же бренда, пускай даже совсем другой вязкости, это будет самый идеальный вариант, поскольку оно на 80-90% состоит из той же базовой основы, что и ваше, и отличается только набором присадок. Если масла вашего бренда нет, не спешите брать масло той же вязкости от другого производителя, это самый крайний вариант, попытайтесь найти чисто минеральное масло 15w40, это будет намного безопаснее. В любом случае, что бы вы не долили кроме прежнего масла, постарайтесь не превышать 3,5 тыс оборотов в бензиновом двигателе, и 3 тыс в дизельном после такой манипуляции, и помните, что после такой неприятности необходимо при первой же возможности провести полную замену масла.

Написать отзыв
Ваша оценка
Ваш комментарий будет опубликован после модерации администратором
Новости и акции / Смотреть все
Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно