Киев, ул. Донская 21, (2x-этажное здание), офис №1 Смотреть на карте
  • Ваш список
    “Список сравнения” пуст
(093)509-60-60 (067)117-92-97

Пн–Пт: 10:00–19:00
Сб-Вс: Выходной

Экспертные материалы

  • 21 Февраля 2014 Отложения в двигателе - что это?

     

    В процессе эксплуатации моторного масла в двигателе происходит естественное изменение его свойств. 

    Моторное масло поддается воздействию факторов, которые можно условно разделить на три группы:

    1) Высокотемпературные и окислительные воздействия;

    2) Механические и химические преобразования компонентов моторного масла;

    3) Внешние загрязняющие факторы.

     

    В результате действия этих факторов, в моторном масле даже полностью исправного мотора, работающего на качественном топливе и хорошем масле, скапливаются такие отложения:

    • Продукты химического преобразования, окисления моторного масла и его компонентов;
    • Продукты сгорания топлива;
    • Вода, конденсат;
    • Продукты механического износа двигателя;
    • Загрязнения в виде пыли, песка, грязи.

    Соответственно, чем больше износ двигателя, чем хуже качество топлива, фильтров и самого моторного масла, тем более интенсивно накапливаются и откладываются в закромах двс эти самые продукты.

    Далее постараемся разобрать подробнее некоторые из этих факторов:

     

    Окисление. 

    В работающем моторе нагретое моторное масло все время циркулирует в системе и прямо контактирует с воздухом, и продуктами полного, неполного сгорания топлива. Кислород ускоряет процесс окисления моторного масла. Этот процесс происходит быстрее в маслах, которые склонны к пенообразованию. Металлические поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло нагревается, соприкасаясь с нагретыми деталями (в первую очередь, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что значительно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).

     

    Продукты окисления и изменение характеристик моторного масла.

    Самыми значимыми опасными для двигателя продуктами окисления масла являются кислоты, они вызывают коррозию металлов. За нейтрализацию образующихся кислот отвечают содержащиеся в масле щелочные присадки. Обратная сторона медали щелочных присадок - ухудшение диспергирующих и моющих свойств моторного масла, что в свою очередь ограничивает его ресурс, но тут на помощь приходят как раз моющие присадки, то есть все должно быть сбалансировано. Стоит отметить, что образование и накопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только недостаточной окислительной и термической стабильности масла, но и недостаточной его моющей способности. Поэтому износ двигателя и снижение ресурса масла является комплексным показателем качества масла.

     

    Отложения в камере сгорания 

    Образуются из частиц углерода (кокса),  в результате неполного сгорания топлива и солей металлов входящих в состав присадок в результате термического разложения остатков масла попадающих в камеру.  Эти отложения накаляются и вызывают преждевременное возгорание рабочей смеси (до появления искры).  Такое зажигание называется преждевременным или калильным зажиганием.  Это создает дополнительные напряжения в двигателе, что приводит к ускоренному износу подшипников и коленчатого вала. Кроме того, перегреваются отдельные части двигателя, снижается мощность, повышается расход топлива.

     

    Углеродистые отложения в двигателе.

    На горячих поверхностях деталей двигателя образуются разнообразные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей металла и самого масла. 

    Различают три вида углеродистых отложений: нагар, лак, шлам.

    Нагар - это продукты термической деструкции и полимеризации масла и остатков топлива. Он образуется на сильно нагретых поверхностях (450° — 950°С). Нагар имеет характерный черный цвет, хотя иногда может быть белого, коричневого или другого цвета. Толщина слоя отложении периодически изменяется — когда отложений много, ухудшается отвод тепла, повышается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Меньшее количество отложений образуется в разогретом двигателе, работающем по нагрузкой. По структуре, отложения бывают монолитными,плотными или рыхлыми. Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенкам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец. В результате заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенкам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, возрастает прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров. Отложения на верхней части поршней полируют внутренние стенки цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенках и значительно ускоряет скорость износа.

      

    Лак

    Тонкий слой твердого или клейкого углеродистого вещества от коричневого до черного цвета, который образуется на умеренно нагретых поверхностях вследствие полимеризации тонкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак значительно ухудшает отвод тепла (особенно поршня), снижает прочность и сохраняемость масляной пленки на стенках цилиндров.

     

    Шлам

    Суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ от коричневого до черного цвета.

    Состав картерного шлама: масло 50-70% вода 5-15% продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твердые частицы - остальное. Шлам является мягким, рыхлым, однако при нагреве (при продолжительной поездке) становится твердым и хрупким.

    В зависимости от температуры двигателя и масла, процессы шламообразования несколько различаются. Различают низкотемпературный и высокотемпературный

     

    Низкотемпературный шлам 

    Образуется при взаимодействии в картере прорывных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В не прогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам. Образование шлама в картере является причиной:

    • возрастания вязкости (загустения) масла;
    • закупоривания каналов системы смазки;
    • нарушение подачи масла.

     

    Высокотемпературный шлам 

    Образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению вязкости.

    В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи. Образованию сажи способствуют перегрузки двигателя и увеличение жирности рабочей смеси.

     

    Расход присадок

    Расход, срабатывание присадок является определяющим процессом снижения ресурса масла. Наиболее важные присадки моторного масла — моющие, диспергирующие и нейтрализующие, расходуются на нейтрализацию кислотных соединений, задерживаются в фильтрах (вместе с продуктами окисления) и разлагаются при высоких температурах. О расходе присадок косвенно можно судить по уменьшению общего щёлочного числа TBN. Кислотность масла повышается вследствие образования кислотных продуктов окисления самого масла и серосодержащих продуктов сгорания топлива. Они реагируют с присадками,щелочность масла постепенно уменьшается что приводит к ухудшению моющих и диспергирующих свойств масла.

     

  • 21 Февраля 2014 Когда нужно промывать двигатель ?

     

    "Если мы меняем масло - мотор нужно промыть" - такие мыли возникают у многих автовладельцев.

     

    В свою очередь по непонятному стечению обстоятельств, вы не можете найти ни одного упоминания о такой процедуре в официальной инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Причина тут одна - при соблюдении всех правил эксплуатации автомобиля, его мотор всегда обязан оставаться чистым,  без стороннего вмешательства. Что касается других действий, которые не соответствуют точному регламенту сервисной книги - они не предусмотрены ни в одной инструкции, ни одним из производителей автомобилей. Но так же стоит учесть, тот факт, что ими не предусмотрено использование такого "качественного" топлива, которое разливают на просторах СНГ.

     

    Если вы начнете искать ответ на данный вопрос в интернете, то запутаетесь окончательно, поскольку существует 3 разных мнения. Одни исключают  возможность использования промывок полностью. Другие будут агитировать никогда не менять масло без использования промывок. Третие попытаются растолковать те случаи, в которых это необходимо. 

     

    Чтобы понять, где истина, необходимо изучить те факты, руководствуясь которыми можно самостоятельно принять верное решение, в зависимости, от конкретной ситуации. Для начала необходимо уяснить, что есть три абсолютно разных по типу средства, а соответственно и метода промыть ваш двигатель от внутренних отложений, или обезопасить операцию по смене моторного масла.  

     

    Разберем каждый из них по порядку:

     

    1) Flush - очистители моторного масла

    Flush - очистители, это средства, которые добавляются в прежнее моторное масло перед сливом.

    Очистители данного типа отличаются по интенсивности, от 5-10 минутного применения, до средств, вместе с которыми нужно проехать последние 200-300 км перед сливом. 

    Применение таких средств можно описать, как добавление в моторное масло своеобразного "активатора", функция которого заключается в растворении углеродистых отложений (нагар, лак, шлам) в злачных местах вашего двигателя. Частота использования данного средства  по рекомендации oilmart напрямую зависит от 4 факторов, ранжируем их по значимости: качества топлива, интервал замены, качество масла, качество масляного фильтра. Но в любом случае использовать его при каждой замене мы не рекомендуем. 

    Обратите внимание, что данный тип средств не предназначен конкретно для процедуры перехода от одного моторного масла к другому, и не имеет к ней прямого отношения, а используется конкретно для очистки двигателя от неизбежных естественных загрязнений, хотя использовать его в таком случае вполне целесообразно, но лишь как меру по очистке двс, а не как средство, которое даст зеленый свет после его применения залить абсолютное другое моторное моторное масло, нежели использовалось до этого. 

     

    2) Промывочные масла

    Данный тип промывочного представляет собой специальное моторное масло, при разработке химического состава которого, производители преследуют два основных требования:

    Во-первых данный тип масел обязан смешиваться со всеми  существующими моторными маслами без исключения, во избежание пенообразования, эмульсии, или твердых частиц. Это свойство необходимо по большей мере для дальнейшего смешивания остаточного кол-ва промывочного масла, с новым моторным маслом.

    Во-вторых промывочное масло обязано выполнять роль средства, предназначенного для все той же очистки от отложений, и максимального удаления следов прежнего моторного масла. 

     

    3) Моторное масло

    Да-да, именно моторное масло является по сути самым лучшим промывочным средством при смене одного моторного масла на другое.

     

    Теперь мы разобрались, чем можно промывать двигатель, но как следует поступить при смене одного масла на другое?

    В любом из ниже-перечисленных случаев необходимо промывать двигатель, не важно:

    1) Меняете вы только модель моторного масла, на того же производителя с такой же номинальной вязкостью (например Mobil1 New Life 5w30 на Mobil1 ESP Formula 5w30)

    2) Меняете вязкость моторного масла, используя масло того же производителя ( например Castrol 10w40 на Castrol 10w60) 

    3) Меняете только производителя, используя ту же вязкость ( Elf 5w40 на Motul 5w40)

    4) Или же меняете одновременно вязкость и производителя.

      

    Опишем идеальную замену масла, как видим ее мы:

    Например в двигатель вашего авто идет 5 литров масла,  на следующие 5000 км нам необходимо запастись:

    5-минутной промывкой, 14 литрами нового масла, и тремя масляными фильтрами.

    Далее процедура в такой последовательности:

    • Стать на замену масла с разогретым до рабочей температуры двигателем;
    • Залить в старое разогретое масло 5-минутную промывку двигателя;
    • Завести мотор, дать поработать 5 минут;
    • Слить моторное масло, убрать фильтр, подождать 10 минут, завести двигатель на 1 минуту без масла , после чего подождать еще 5 минут;
    • Установить новый масляный фильтр, залить новое масло до отметки минимум (4л);
    • Завести двигатель на 20-25 минут;
    • Слить моторное масло, убрать фильтр, подождать 10 минут, завести двигатель на 1 минуту без масла , после чего подождать еще 5 минут;
    • Установить новый масляный фильтр, залить новое моторное масло, ближе к отметке максимум (5л);
    • Заменить масло и фильтр повторно не позже, чем через 5000 км;

     

    Так выглядит замена масла в идеале, только после такой процедуры можно считать, что ваш двигатель максимально безболезненно перешел от одного моторного масла к другому, весьма не дешего по деньгам, не правда ли?

     

    Если вы желаете сэкономить по максимуму, навредив сменой масла вашему двигателю по минимуму, стоит исключить, в такой последовательности нехватки денег:

    • Изменить 4л моторного масла на промывочное масло, как правило оно в 2-4 раза дешевле;
    • Не использовать 5-минутную промывку;
    • Не производить замену фильтра на новый в момент промывки мотора промывочным маслом (это совсем крайняя мера);
    • Заменить масло и фильтр повторно не позже, чем через 7000 км;

    Если у вас остались какие-либо вопросы относительно замены масла, вы можете задать их нашим специалистам, связавшись с нами в рабочее время.

     

    Полезный совет от OilMart: Что делать, если в дороге вы вдруг обнаружили, что уровень вашего масла находиться на отметке ниже минимума, и вы доехали до ближайшей заправки, чтобы купить литр на долив, но вашего масла там не оказалось?

    В первую очередь постарайтесь найти моторное масло того же бренда, пускай даже совсем другой вязкости, это будет самый идеальный вариант, поскольку оно на 80-90% состоит из той же базовой основы, что и ваше, и отличается только набором присадок. Если масла вашего бренда нет, не спешите брать масло той же вязкости от другого производителя, это самый крайний вариант, попытайтесь найти чисто минеральное масло 15w40, это будет намного безопаснее. В любом случае, что бы вы не долили кроме прежнего масла, постарайтесь не превышать 3,5 тыс оборотов в бензиновом двигателе, и 3 тыс в дизельном после такой манипуляции, и помните, что после такой неприятности необходимо при первой же возможности провести полную замену масла.

Грамотное содержание Авто / Смотреть всё
Фильтр
Найдено 5 
Подтвердите
Для того, что бы добавить товар в список желаний, Вам нужно