Статья носит исключительно ознакомительный характер и не несет целью рекламу или антирекламу конкретных видов масел и производителей. Фотографии собраны на различных отечественных и зарубежных интернет ресурсах. Вся информация относительно пробега, марок масла, их происхождения, автомобилей и двигателей, межсервисных интервалах замены, взята из комментариев авторов фотографий.
Масло одного из самых популярных брендов 0W40 пробег без замены 30 000:
Масло одного из самых популярных брендов 10W40 нарушение интервала смены, 50 000 на одной заливке, BMW:
Масло заливали разное, только минеральное - пробег 150 000 двигатель Dodge 2.7L:
Владелец BMW X5 по незнанию доливал в Castrol 10w30 масло Mobil 5W-50
Заливалось все, что попало под руку пробег 248 000 двигатель Jeep Wrangler (YJ) 2.5L
И его красивый масляный фильтр:
Холодный паровой осадок (майонез) образующийся из паров масла и влаги, особенность двигателя Jeep Liberty Sport 3,7 HEMI с холодными зонами
Mobil 0W-40 из бочки, на сто врали, что оригинал, меняли каждые 10 000, общий пробег авто всего 53 000, Passat B5(1.8T)
Valvoline VV180 MaxLife 10w30 + Valvoline MaxLife 10W-40 смешали синтетику и полусинтетику, можно увидеть образование твердых фрагментов в фильтре.
Двигатель Hyundai Tucson G4GC (2.0L MPI-DOHC), покупался новым, замена масла не производилась, пробег 30 000
Фото 1 - 60 тыс на минеральном масле. После этого использовалась 10-минутная промывка, и была залита хорошая синтетика, после пробега 5 тыс на ней - Фото 2
Интересные вещи порой можно найти на дне банок с фальсифицированным маслом
Напоследок для контраста фото - так выглядит мотор с пробегом 376 000! у человека, который льет добротное немецкое масло, меняет масло и фильтр каждые 7 тысяч и при замене масла использует средство для промывки двигателя:
Советы от специалистов OilMart:
1) Не осуществляйте подбор масла самостоятельно, не экспериментируйте, даже хорошее качественное масло, не подходящее по своим свойствам к вашему двигателю может капитально ему навредить. Доверьте выбор профессионалам.
2) Старайтесь по возможности пользоваться синтетикой, в большинстве случаев она не вызывает такого количества отложений, как полусинтетика, и уж тем более минералка. Существует миф, что если двигатель с ощутимым пробегом - синтетику продавливает наружу. На самом деле все зависит от состояния мотора и нагрузки, обычно люди переходят на синтетику - на радостях начинают рвать мотор и как результат - продавливает, миф именно отсюда. На самом деле минеральное масло засорит двигатель и продавит масло при агрессивной езде куда быстрее.
3) Учитывая качество топлива в нашей стране, мы настоятельно рекомендуем менять масло не реже, чем через каждые 8000 км. Если это накладно по деньгам - вплоть до того, что в таком случае следует использовать более бюджетное масло, но соблюдать этот интервал, мы всегда подскажем оптимальный выход из такой ситуации - ремонт двигателя в любом случае обойдется дороже.
4) Периодически (хотябы 1 раз в 3 замены) используйте промывочные средства, если вы всегда льете один вид масла, не обязательно покупать промывочное масло, существуют так называемые Flush-промывки, которые добавляют на 10 минут в отработавшее масло, непосредственно перед его сливом, они дают ощутимый результат.
5) Периодически заглядывайте в отверстие маслозаливной горловины, чтобы визуально оценить уровень загрязнений, если там ничего не видно, используйте фонарик:
Последний совет - покупайте моторное масло у надежных продавцов, которым вы доверяете!
Спасибо за отличную статью. Подсказали причину возникшей проблемы с двигателем.Ваши советы были мне очень полезны. С ув. Анатолий